Описание курса | Стоимость курса | Расписание | Программа курса | Преподаватели | Отзывы |
---|
Программа курса |
---|
МОДУЛЬ 1. «ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО и ДОКУМЕНТООБОРОТ» |
Функциональные обязанности в рамках организационного и информационного обеспечения деятельности руководителя. Требования, предъявляемые к секретарю. 2. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Требования к оформлению документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. 2.1. Область применения и нормативные ссылки. 2.2. Состав реквизитов. Оформление реквизитов. 2.3. Бланки. Виды бланков. Бланки для работы с документами внутри организации и бланки для письма. 3. Классификация документов. 4. Состав организационно-распорядительной документации. 4.1. Организационные документы. (Устав, Положения, Инструкции, Штатное расписание). 4.2. Распорядительные документы. (Приказ. Виды приказов, Выписка из приказа, Распоряжение. Виды распоряжений, Указание, Решение). 4.3. Справочные документы. 4.3.1. Справочно-информационные документы (Протокол. Виды протоколов. Специфика оформления. Выписка из протокола, Докладная записка. Виды докладных записок. Служебная записка). 4.3.2. Деловое письмо. Классификация деловых писем. Требования, предъявляемые к оформлению делового письма. Требования, предъявляемые к тексту, составленному в официально-деловом стиле, правила грамматики и синтаксиса русского языка. Структура делового письма. Телефонограмма, факсограмма, электронное сообщение). 4.3.3. Справочно-аналитические документы. (Акт. Виды актов. Структура и особенности оформления. Справка. Виды справок. Сводка. Сведения). 5. Номенклатура дел. 5.1. Виды. Оформление, согласование, утверждение. 5.2. Формирование и оформление дел. 5.3. Оперативное хранение дел. 5.4. Экспертиза ценности документов. Состав экспертной комиссии. 5.5. Подготовка и сдача дел в архив. Номенклатура дел на 2024 год. 6. Документооборот. 6.1. Работа с входящими, исходящими, внутренними документами. 6.2. Журналы регистрации. 6.3. Работа с конфиденциальными документами. 6.4. Контроль исполнения документов. Сроки исполнения документов. Сводки, Сведения. 6.5. Электронный документооборот. |
МОДУЛЬ 2. «ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО на КОМПЬЮТЕРЕ» |
1.1. Свойства, интуитивный интерфейс, основные понятия. 1.2. Основные настройки программы. Изменение масштаба документа, границы текста документа, непечатаемые символы. 1.3. Важные сочетания клавиш. 1.4. Работа со шрифтом, выбор гарнитуры, размера и начертания. Работа с абзацем. Выравнивание абзаца, отступы и интервалы: междустрочный, первая строка, интервал между абзацами Параметры шрифта и абзаца для документов. 1.5. Создание и оформление таблицы в текстовом редакторе Word. Добавление и удаление столбцов и строк. Объединение и разделение ячеек. Выравнивание данных в ячейках. 1.6. Колонтитулы и номера страниц в документе. 1.7. Форматы. Размеры полей в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016. 2. Виды бланков. 2.1. Бланки для работы с документами внутри организации. 2.2. Бланки для письма. 2.3. Макетирование бланков с угловым и продольным расположением реквизитов. 3. Распорядительные документы. Приказы, Распоряжения, Указание. 3.1. Оформление реквизита «Заголовок к тексту». 3.2. Структура текста, особенности оформления распорядительных пунктов документа. Пункт о контроле, его оформление 3.3. Оформление реквизита «Подпись» на бланке конкретного вида и на бланке должностного лица. 3.4. Визы согласования. Расположение виз в документе. 3.5. Оформление отметки о заверении копии документа. Выписка из приказа. 4. Справочные документы. 4.1. Протокол. Выписка из протокола. Особенности оформления. Реквизит «Приложение». 4.2. Деловое письмо. Оформление реквизитов «Адресат», «Исполнитель». 4.3. Акты. Структура текста. Оформление реквизитов «Гриф УТВЕРЖДЕНИЯ», «Подпись», «Гриф СОГЛАСОВАНИЯ». 4.4. Докладные, Служебные, Объяснительные записки, Справки, Сводки. |
МОДУЛЬ 3. «МАШИНОПИСЬ» |
Клавиатура ПК. Схема клавиатуры. Ряды клавиатуры. Зоны рук и пальцев. Постановка рук. Индивидуальные особенности. Требования к организации рабочего места. Посадка за компьютером. Исходное положение пальцев левой и правой руки. Техника удара по клавишам. Критерии автоматизма и безошибочности. Ритм. Освоение клавиш опорного ряда – ФЫВА – ОЛДЖ. Особенности движения пальцев по клавишам вне опорной позиции: П, Р, Э. Правила удара по клавише ENTER и клавише пробела. Выполнение упражнений. 2. Особенности движения пальцев к клавишам верхнего буквенного ряда – КЕ – НГ. Работа с клавишами-исключениями: З, Х, Ъ, Е. Выполнение упражнений. Вертикальное расположение гамм в упражнениях. Развитие мизинца правой руки. 3. Освоение клавиатуры нижнего ряда – МИ – ТЬ. Особенность движения пальцев. Клавиша-исключение: Т. Упражнения на развитие мизинцев и безымянных пальцев обеих рук. 4. Упражнения на закрепление буквенных рядов. Освоение цифрового ряда клавиатуры. Особенности движения рук и пальцев к цифровому ряду. Клавиша BACKSPACE. Выполнение упражнений. 5. Знаки препинания, прописные буквы, клавиши SHIFT, особенности движения пальцев. Правила постановки знаков препинания. Переход от ритмичности к скорости. Текстовый тренинг. Многократный повтор, принцип безошибочности. Выполнение упражнений на повышение скорости. |
Любое крупное предприятие работает с множеством документов.
Их нужно не только напечатать, но и должным образом оформить, подшить и запротоколировать.
Все, чем занимается делопроизводитель, связано с обработкой входящей и исходящей корреспонденции предприятия,
оформлением документов и обработкой других важных бумаг.
Курсы секретаря- делопроизводителя помогут Вам стать профессиональным сотрудником.
Сможете правильно организовать документооборот на фирме, составлять, регистрировать и вести учет служебных документов.
Освоите методику набора текста вслепую, используя все пальцы рук на курсе машинопись.
Так как Требования и стандарты регулярно обновляются, мы следим и своевременно вносим изменения в программу обучения.
Для секретарей, плохо владеющих компьютером, будут полезны курсы: Компьютер для начинающих,
или вы можете более углубленно изучить возможности офисных программ: Эксель и Ворд.