Секретарское дело Тема: Делопроизводство. |
- Нормативно-методическая основа делопроизводства. Секретарь в структуре управления.
- Требования, предъявляемые к секретарю. Должностные обязанности.
- Документ. Значение документов в управлении.
- Понятие документа. Функции документа.
- Классификация документов. Виды.
- Электронный документооборот. Преимущества и недостатки.
- Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".
- Необходимость единых правил оформления документов.
- Состав реквизитов документов. Правила оформления реквизитов.
- Юридическое значение документа.
- Особенности языка служебных документов. Бланки документов.
- Организационно-распорядительные документы.
- Организационные документы (уставы, положения, инструкции)
- Распорядительные (приказы, распоряжения, решения)
- Информационно-справочные (акты, письма, справки, докладные служебные записки, протоколы и др.)
- Документы по личному составу (приказы по л/с, трудовые договора, трудовые книжки, личные карточки и т.д.)
- Коммерческие документы (контракты и т.д.)
- Формуляр-образец.
|
Тема: Документооборот. |
- Основные группы документов (входящие, исходящие, внутренние).
- Работа с входящими документами. Этапы обработки (первичная, предварительное рассмотрение, регистрация и т.д.). Порядок работы.
- Работа с исходящими документами. Этапы обработки. Порядок работы.
- Работа с внутренними документами. Этапы и порядок работы с внутренними документами.
- Регистрация документов. Виды регистрации документов.
- Контроль исполнения документов (содержание контроля, сроки исполнения документов и т.д.)
- Номенклатура дел. Виды номенклатуры дел. Содержание. Порядок составления.
- Формирование и оформление дел. Оперативные хранение дел (понятие оперативного хранения дел, проверка наличия документов, порядок выдачи дел). Электронные документы и их хранение.
- Экспертиза ценности документов. Понятие.
- Определение сроков хранения. Порядок выдачи дел.
- Подготовка дел и передача в архив.
- Формы описи и акты.
- Передача дел в архив.
- Работa с конфиденциальными документами.
|
Тема: Этика и психология делового общения. |
- Актуализация социальной потребности в повышении культуры делового поведения работников сферы управления. Нормы и правила деловой этики.
- Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет.
- Этикет в служебных отношениях. Корпоративная культура, фирменный стиль организации. Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями.
- Служебная вертикаль (отношения в системе «руководитель-подчиненный»). Служебная горизонталь (отношения в системе «коллега-коллега»). Служебная субординация.
- Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями.
- Взаимоотношения с руководителем. Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий.
- Эмоционально-нейтральный, деловой характер отношений. Конфиденциальность. Умение вести себя в сложных ситуациях.
- Взаимоотношения в коллективе. Женский фактор на работе. «Трудные люди». Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе.
- Технология и этикет деловых ситуаций. Телефонный разговор в офисе. Исходящие и входящие звонки.
- Ваш «говорящий имидж». Речевой этикет. Фазы телефонного разговора. Этика телефонных переговоров. Формы вежливого решения конфликтных ситуаций.
|
Тема: Деловая переписка. |
- Стиль и структура делового письма. Виды деловых писем.
- Ключевые принципы составления деловых писем. Шаблоны и стандарты оформления.
- Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции.
- Стандарты международной корреспонденции.
|
Делопроизводство на компьютере Тема: Оформление документации. |
- Форматирование страниц, абзаца, шрифта. Оформление текста.
- Создание всех видов бланков и сохранение их в Автотексте.
- Форматирование служебного письма.
- Правила оформления основных реквизитов, их расположение в документе. Требования к оформлению бланков.
- Оформление реквизитов, придающих документу юридическую сил.
- Оформление приказа по общей деятельности. Внутреннее согласование документа.
- Оформление распоряжения. Оформление решения.
|
Тема: Оформление номенклатуры дел с использованием таблицы в программе Word.
Оформления акта уничтожения документов, срок хранения которых истек. |
Тема:Оформление информационно-справочной документации. |
- Разновидности служебных писем. Общие правила оформления.
- Оформление различных деловых писем: письмо-предложение, письмо-приглашение, сопроводительное письмо. Гарантийное письмо.
- Служебные записки. Акты.Гарантийные письма.
- Реквизит "резолюция"Заверении копий". Оформление выписки из документа.
|
Тема: Оформление документов с помощью табулятора. |
- Создание списков. Табуляция в тексте.
- Оформление документов с помощью табуляции.
- Печать конверта с адресами отправителя и получателя.
|
Тема: Работа в системе Word и Excel. |
- Оформление титульного листа доклада. Шапка документа.
- Построение таблиц в программе Word.
- Построение таблиц в программе Excel.
- Построение диаграмм.
- Вставка в текст документа Word ранее разработанной таблицы Excel
|
Машинопись Тема: Клавиатура русского языка. |
- Конструктивные особенности клавиатуры. Основные правила и приемы «слепого» 10-ти пальцевого метода.
- Опорная позиция «ФЫВА ОЛДЖ». Изучение клавиш опорного ряда, использование пробела.
- Печать буквосочетаний, гаммы.
- Верхний буквенный ряд. Отработка слов и буквосочетаний с использованием двух рядов клавиатуры.
- Нижний буквенный ряд. Печать текстов с использованием 3-х рядов клавиатуры.
- Цифровой ряд. Особенности движения рук к клавишам цифрового ряда, буква «Ё»
- Использование клавиши Shift.
- Знаки препинания. Правила набора знаков препинания в текстах.
|
Организация работы руководителя Тема: Помощник руководителя |
- Обязанности помощника руководителя, его роль в управленческом процессе.
- Деловые и личные качества.
- Деловое взаимодействие с руководителем. Делегирование.
- Лояльность и конфиденциальность в работе с руководителем.
- Специфика донесения негативной информации руководителю.
- Выполнение деликатных и личных поручений. Общение с родственниками руководителя. Конфиденциальность.
|
Тема: Тайм-менеджмент помощника руководителя. Методы планирования |
- Цели тайм-менеджмента. Как определить приоритеты в делах.
- Основы продуктивности. Причины непродуктивности и прокрастинации. Методы повышения продуктивности.
- Организация рабочего времени. Где найти время. Методы оценки затрат времени. Нормирование труда.
- Метод «Матрица Эйзенхауэра».
- Правило Парето.
- Принцип 60/20/20.
- 7 шагов Недельного планирования
- «Кайросы» и «Хроносы».
- Планирование «Жёстких» и «Гибких» задач.
|
Тема: Организация работы руководителя |
- Планирование рабочего дня руководителя: расстановка приоритетов, расчет времени, ведение органайзера
- Информационное обеспечение работы руководителя: сбор, анализ и представление информации руководителю.
- Организация сервисного обслуживания руководителя. Планирование и контроль выполнения административно-хозяйственной работы.
- Планирование и контроль работы с документами.
- Информационно-документационное обеспечение деловой поездки.
- Подготовка поездок, публичных выступлений руководителя, переговоров, бизнес-ланчей, презентаций, конференций.
|
Работа в программе Microsoft Outlook. Тема: Microsoft Outlook |
- Электронная почта.
- Встроенные ответы, создание подписей и шаблонов.
- Озвучивание сообщений.
- Сортировка почты. Работа с вложениями.
- Добавление привлекательного оформления в сообщения, вставка изображений в формате SVG.
- Использование облачного сервиса OneDrive.
- Организация входящей информации.
- Настройка отображения напоминаний поверх остальных окон.
- Контакты, адресная книга.
- Планирование рабочего времени в Календаре. Встречи, события, собрания.
- Работа с задачами. Технология постановки задач.
- Совместное использование расписания, списка контактов, списка задач. Доступы к папкам.
- Работа с категориями
- Использование дневника, заметок.
- Резервное копирование информации.
- Импорт/экспорт/ архивация данных.
- Синхронизация данных c мобильными устройствами.
|